Lada Priora с двигателем 1.8

О ней много говорили, а в интернете существует огромное количество различных статей и обзоров – наверняка каждый русский водитель знает автомобиль под названием Lada Priora. Но сегодня мы будем говорить не совсем об обычной версии этого автомобиля.

Это Lada Priora с двигателем 1.8 производства «Супер-Авто», и главным отличием от обычной версии – мотор, с увеличенным объемом. С нуля конечно они его не конструировали, за основу взяли серийный 98-сильный 16-ти клапанный двигатель, объемом 1.6 литра, и изрядно его переработали – доработали поршня, новые шатуны, коленчатый вал… Но давайте по порядку.

Поршни нового образца, с жаропрочной вставкой в канавке и расточенной выемкой на днище, что позволило уменьшить степень сжатия до 10,5 к 1 (в обычном моторе 11 к 1), а это значит, что в мотор можно заливать бензин АИ-92. Разницу между тюнингованным (слева) со стоковым видно невооруженным взглядом.

Слева – более современный, и массивный доработанный шатун от Супер-Авто. Снижены размеры большой головки шатуна, уменьшен размер по ширине и при всем этом вес получился менее 400 грамм.

Коленчатый вал – итальянский, радиус кривошипа увеличен, усилены шейки, что придало коленвалу прочности и надежности. Во время испытаний двигатель отработал 300 часов при 6000 тыс. оборотов в минуту под нагрузкой без каких либо проблем!

Вся процедура данного тюнинга происходит следующим образом – полностью укомплектованные автомобили попадают к производителю «Супер-Авто», где снимают стоковый 1.6 мотор, и отправляют его в моторный цех на доработку. Затем моторист производит замену обычных деталей на тюнингованные – коленчатый вал, поршневая группа, шатуны и распредвалы.  Распределительные валы имеют увеличенный подъем кулачков на 0.7мм, что немного прибавило мощности на «верхах». После сборки мотор отправляют на испытательный стенд, где проводят испытания на различных оборотах без нагрузки. После этого двигатель устанавливают на Приору, и проводят испытания на ходу. Что же мы получаем в итоге?

            Мотор прибавил лошадей – их теперь 123, вместо 98, достигаются они при 5500 об/мин, крутящий момент так же подрос, и составляет 165 Н*м при 4000-4500 об/мин, что на 20 больше чем в двигателе 1.6. Теперь автомобиль набирает первую сотню за 11,2 с – вместо 12,8с.

Все эти доработки ощутимо придавили двигателю низов, что делает езду по городу более комфортной чем раньше – крутящий момент нового мотора при 2500 об/мин составляет 145 Н*м. Все это сказывается на экономии топлива, в среднем мотор 1.8 расходует на 0.5-1л меньше стандартного, и это при более высокой мощности!

 

Цены на автомобили Лада Приора с двигателями от Супер-Авто начинаются с отметки 482 тыс. рублей за базовую комплектацию, в которой уже есть кондиционер, и 540 тыс. рублей за комплектацию «люкс», в которой Приора напичкана всеми возможными наворотами от Лады.

            Компания «Супер-Авто» сделала действительно хороший двигатель, но есть кое-что еще… Lada Priora Premier – мелкосерийный автомобиль, с повышенным комфортом и надежностью.

 

Главное отличие – это удлиненных кузов на 175мм, и все это сконцентрировано у ног задних пассажиров. После такой доработки места в автомобиле просто навалом! Этот авто можно считать представительским, и он придется по душе тем руководителям или директорам, кто любит автомобили отечественного производства, и ценит соотношение цена\качество.