Lada Kalina: второе поколение запущено в серию

Lada Kalina: второе поколение запущено в серию

 

   Как известно, на московском международном автошоу в августе прошлого года «АвтоВАЗ» впервые представил публике обновленное семейство Lada Kalina, а на прошлой неделе стартовало серийное производство новой модели. Для отечественного покупателя Kalina скорее всего будет доступна примерно в конце июня, ну а пока с автомобилем можно ознакомиться заочно.

   Новая «пятидверка» Lada Kalina по сути есть продукт глубокого рестайлинга прежней машины. Как видно, автомобили заметно преобразились внешне. Отныне хетчбэк и универсал выглядят агрессивнее благодаря граням, которые пришли на смену более плавным линиям. Также внешность преобразилась благодаря новой оптике, массивному переднему бамперу с большим воздухозаборником, различным хромированным украшательствам и некоторым другим элементам. Что же касается интерьера, то его тоже подкорректировали, сделав в этот раз упор на качество материалов. Вазовцы обещали значительно подтянуть уровень комплектующих, в особенности внутренней отделки. Такое решение вполне закономерно, ведь теперь «Калина» будет позиционироваться в модельной линейке «АвтоВАЗа», чуть выше «Гранты». Седана в семействе «Калины» отныне не будет, новая модель доступна только в кузове хетчбэк и универсал.

   Поменялись не только внешний облик и салон, но и, что важнее, техника. Инженеры поработали над безопасностью, комфортом и качеством сборки «Калины». Ревизии подверглись подвеска и рулевое управление, линейка силовых агрегатов и коробок передач.

   В первую очередь для «Калины» стала доступна автоматическая 4-диапазонная трансмиссия Jatco (плоды сотрудничества с альянсом Renault-Nissan), которая уже известна нам по Lada Granta. Знакомая 5-ступенчатая механическая коробка передач теперь обзавелась тросовым приводом.

   О силовых агрегатах: под капотом «пятидверок» пропишется обновленный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. и шестнадцатиклапанные 98-сильные и 106-сильные бензиновые «атмосферники» того же объема. Первому и третьему положена только «механика», а вот ко второму можно получить четырехступенчатый «автомат» Jatco. Динамика модификаций такова: с 87-сильным мотором хетчбэк набирает первую сотню за 12,4 с (универсал — за 12,6 с), 98-сильный силовой агрегат с АКПП обеспечивает «Калине» показатели в 13,8/14 с (хетч и универсал соответственно), а самым динамичным получился хетчбэк с самым мощным двигателем: его показатель — 11,6 секунды.

   Для новой «Калины» вазовцы готовы предложить аж двадцать одну опцию. Причем некоторые из них на российский автомобиль будут устанавливаться впервые в истории. Так, Lada Kalina помимо автоматической трансмиссии получила многофункциональный мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, климатическую установку с автоматическим режимом вентилятора, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, а главное – систему стабилизации фирмы Bosch, которая должна появиться осенью этого года, кстати, как и навигация.

   Однако базовая комплектация, как и раньше, предусматривает минимум радостей — водительскую подушку и аудиоподготовку. В «Норме» к ним добавляется подушка пассажира, антиблокировочная система тормозов, преднатяжители ремней, кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с Bluetooth и USB. Еще есть несколько люксовых версий, где будут добавлены все электростеклоподъемники, климат-контроль, датчики дождя и света, система стабилизации, навигация, электропривод и подогрев зеркал, а также мультимедийная система с сенсорным экраном. Причем люксовые версии поступят в салоны раньше прочих.

   Одновременно с запуском в серию была объявлена и стартовая цена, правда, пока еще только для РФ – 324 тысячи рублей (начальная комплектация «Стандарт»). За кузов универсал придется доплатить 7 тысяч рублей.

   Кстати, «пятидверок» B-класса со столь низкой стартовой ценой на отечественном рынке практически нет.

  
 Lada Kalina получила многофункциональный мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, климатическую установку с автоматическим режимом вентилятора, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, а главное – систему стабилизации фирмы Bosch, которая должна появиться осенью текущего года, кстати, как и навигация.